СИДОРОЧКИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Учитель технологии МАОУ СОШ № 17 с углубленным изучением отдельных предметов ЩМР МО

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Мои конспекты [6]
конспекты уроков
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование компьютера на уроках технологии в начальной школе

Использование компьютера на уроках технологии

 в начальной школе

 

Современный мир, как и современное образование невозможно представить без использования компьютерных технологий. Можно, конечно, долго спорить о пользе и влиянии компьютера на здоровье ребенка вовремя его обучение, но мы не как не можем исключить того факта, что будущее любого ученика, его профессиональная деятельность, социальная и личная жизнь так или иначе будет связана с компьютером. А значит наша задача учителей – научить детей грамотно пользоваться компьютерными технологиями для создания с их помощью полезных продуктов.

Согласно программе по технологии в начальной школе в 3 и 4 классах этому предмету выделяется по 68 часов в год, часть из которых должны быть интегрированы с информатикой, то есть работой на компьютере.  О том, как я решила эту задачу, я хочу рассказать, на примере программы по технологии третьего класса.  В этот год обучение построено по такой схеме, что все темы связаны с изучением города со всей его инфраструктурой: предприятиями, транспортом,  магазинами, заводами, кафе и т.п. Поэтому в первый же урок, я предлагаю ребятам отправиться в виртуальное путешествие по разным городам, и как инструмент для этого я использую интернет технологии и Яндекс карты. Школьники знакомятся с основными функциями, возможностями и инструментами данного приложения. Особое внимание мы уделяем таким инструментам как «Получить информацию», «Показать – Гибрид», «Показать – Фотографии» и «Панорамы». Последний инструмент и позволяет совершить то самое виртуальное путешествие по улицам любых крупных городов, от чего ребята приходят в восторг! В виде домашней или самостоятельной работы можно дать задание совершить целенаправленную виртуальную экскурсию и подготовить материал о том что было увидено, какие достопримечательности, какие типы построек, какие дороги и т.п.

Еще один вид деятельности, связанный с компьютером, который я использую на своих уроках – это с работа в графической программе Paint. Эту программу я выбрала не случайно. Во-первых: она позволяет работать с иллюстрациями и создавать их самим.  Во-вторых: имеет текстовые инструменты, аналогичные программе Word и позволяет удобно сочетать создание текста и рисунка. В третьих: она входить стандартные программы Microsoft Office, поэтому доступна обучающимся и в школе и дома. И в четвёртых: она русифицирована, имеет несложные инструменты и легко  осваивается детьми, при этом позволяет создавать продукты высокого качества. Таким образом, программа Paint на уроках технологии может быть использована для создания школьниками иллюстраций при изучении разных типов городских построек, строения старинного корабля, изготовления открыток,  создания и иллюстрирования меню, разработки и составления схем городского парка и зоопарка, разработки дизайна обложки, титульного листа и страниц в теме «Переплетная мастерская», а так же создание афиши и пригласительных билетов в теме «Кукольный театр».

И третий вид работы с использованием компьютера, в котором активное участие принимают школьники – это создание для них интерактивных упражнений по технологии, например: расставить правильно операции в технологической последовательности, правильно организовать и передвинуть предметы на виртуальном рабочем месте или верно расположить предметы посуды при изучении сервировки стола. Для создания таких упражнений я использую программу Power Point, только открываю её не в режиме демонстрации, а в режиме работы со слайдами. Как правило, я создаю несколько одинаковых слайдов для организации работы в группах, чтобы потом можно было сравнить, проанализировать ошибки и найти верное решение.

Конечно, работа с компьютером даёт любому учителю огромные возможности и повышает мотивацию у школьников к обучению, но я не забываю о том, что мой предмет – это, прежде всего ручной труд, развитие моторики и творчества, поэтому компьютерным технологиям я уделяю не более 40% учебного времени, чего и всем советую.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ленусикк (25.01.2015)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz