СИДОРОЧКИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Учитель технологии МАОУ СОШ № 17 с углубленным изучением отдельных предметов ЩМР МО

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Мои конспекты [6]
конспекты уроков
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Методика оценки программ
                                   МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
 
Данная методика может служить ориентиром для педагога, желающего оценить свою или чужую учебную программу. При разработке методики ее автор опирался на идеи Давида Пратта, но в целом она составлена с учетом российских стандартов, к которым привыкли как школьные учителя, так и педагоги дополнительного образования. После разработки авторской учебной программы постарайтесь объективно (в баллах) оценить ее по приведенным ниже пунктам:
Цель программы:
1. Есть ли у программы цель?
2. Соответствует ли она задачам программы и ее содержанию?
3. Достаточно ли она четко выражена?
4. Является ли она актуальной и значимой?
5. Будет ли она важна для учащихся?
 
Задачи программы:
1. Соответствуют ли задачи поставленной цели?
2. Отражают ли задачи потребности учащихся?
3. Сформулированы ли задачи четко и ясно?
4. Охватывают ли задачи все аспекты программы?
5. Если все задачи будут выполнены, будет ли достигнута цель программы?
 
Актуальность и новизна:
1. Существует ли общественная потребность во внедрении данной программы?
2. Была ли проведена оценка необходимости данной программы?
3. Были ли обсуждены методы и результаты проведенного исследования?
4. Были ли полученные результаты использованы при составлении программы?
5. Является ли предлагаемая программа принципиально новой?
6. В чем заключаются преимущества данной программы перед аналогичными?
 
Сведения об учащихся:
1. Дана ли исчерпывающая характеристика учащимся?
2. Учтен ли уровень их культурного развития?
3. Указана ли необходимая предварительная подготовка учащихся?
4. Какие варианты предлагаются учащимся, которые не имеют данной подготовки?
5. Какие возможности открываются перед учащимися, которые уже выполнили все задачи программы?
 
Содержание курса:
1. Соответствует ли содержание целям и задачам программы?
 2. Согласовано ли оно с образовательными стандартами?
3. Учтены ли при отборе содержания принципы дидактики?
4. Является ли содержание последовательным?
5. Будет ли оно интересным для учащихся?
6. Указаны ли различные уровни усвоения учебного материала?
7. Указана ли литература для учащихся и для педагогов?
8. Приведен ли словарь изучаемых понятий и терминов?
 
Связь с другими предметами: Каким образом предлагаемая программа связана с другими элементами учебно-воспитательного процесса?
Четко ли установлено соотношение между предлагаемой программой, с одной стороны, и предыдущими и последующими курсами, с другой?
Указаны ли межпредметные связи?
 
Методика обучения:
1. Согласована ли она с содержанием обучения?
2. Удовлетворяет ли она потребностям учащихся?
3. Соответствует ли она целям и задачам программы?
4. Обеспечивает ли она прогресс в развитии учащихся?
5. Является ли методика обучения интересной и разнообразной?
6. Разработаны ли индивидуальные подходы к учащимся с разными возможностями?
7. Разработаны ли индивидуальные и коллективные методы обучения?
8. Как осуществляется обратная связь в данной программе?
9. Учтена ли возможность быстрого изменения программы в случае необходимости?
 
Оценка достижений учащихся:
1. Была ли предложена методика оценки выполнения каждой задачи программы?
2. Насколько эффективна эта методика?
3. Четко ли сформулированы требования к учащимся?
4. Насколько эти требования соответствуют существующим образовательным стандартам?
5. Смогут ли учащиеся самостоятельно оценить свои достижения?
6. Четко ли сформулированы критерии оценок?
7. Соответствует ли система оценок цели программы?
 
 Учет необходимых ресурсов:
1. Дано ли описание, какой материал необходим для данного курса?
2. Доступен ли он для педагога? Даны ли рекомендации для его применения в классе (в творческом объединении)?
3. Определена ли необходимость квалификации учителя?
4. Указаны ли роли родителей, школьной администрации, приглашенных лиц?
5. Сделан ли детальный расчет необходимого времени?
6. Подсчитан ли бюджет программы?
 
Предварительное изучение эффективности программы:
1. Была ли проведена апробация данной программы?
2. Были ли обсуждены ее результаты, кто выполнял роль экспертов?
 
Оценка эффективности программы:
1. Есть ли в программе четкое описание ожидаемых педагогических результатов?
2. Были ли предложены критерии для оценки всех аспектов программы?
3. Был ли разработан педагогический эксперимент по оценке эффективности программы?
4. Была ли предложена методика проведения педагогического эксперимента?
5. Было ли проведено это исследование?
6. Были ли обсуждены результаты эксперимента?
7. Все ли учащиеся выполнили требования программы?
8. Какие имеются предложения по повышению эффективности программы?
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Ленусикк (12.10.2012)
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz